Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Что такое ЕСИА?

ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) — «универсальный ключ» к ресурсам электронного правительства во всей России. ЕСИА предоставляет пользователю единую учетную запись для получения электронных госуслуг и сервисов.

Зачем Вам регистрироваться в ЕСИА?

Учетная запись, которую Вы получите при регистрации в ЕСИА, даст Вам доступ не только к Порталу государственных и муниципальных услуг КБР, но и ко многим другим официальным интернет-ресурсам.
С ее помощью Вы сможете оплатить коммунальные платежи, взносы по кредитам, оформить загранпаспорт, зарегистрировать автомобиль, записаться к врачу и сделать многое другое онлайн, не обращаясь в государственные ведомства и даже МФЦ.
Помимо этого, заполнение форм заявлений станет значительно проще: персональные данные, указанные Вами в личном кабинете на Портале, будут подставляться в поля электронных форм заявлений автоматически.
На Портале госуслуг реализована возможность авторизации для исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций. Таким образом, уполномоченные сотрудники данных организаций могут подавать электронные заявления по государственным услугам, которые в соответствии с законодательством могут быть им предоставлены.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) - это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде.
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

На портале можно:

  1. Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
  2. Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;
  3. Получить услугу в электронном виде.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг на портале www.gosuslugi.ru и отличия от получения традиционным способом:

  1. сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
  2. уменьшение финансовых издержек граждан (получить необходимую информация, направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
  3. информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.

Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru.
Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.

Какими преимуществами обладают госуслуги в электронном виде?

В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с государственными органами исполнительной власти, не покидая дома или рабочего места. Прием заявителя осуществляется в назначенное время, то есть, нет необходимости занимать очередь и ожидать пока тебя обслужат. При этом в личном кабинете на едином портале гражданин получает информацию о статусе его заявки. В случае возникновения вопросов их можно задать представителю соответствующего ведомства посредством сообщений через Личный кабинет. Кроме этого, одним из самых значительных преимуществ получения госуслуг в электронном виде является оформление заявления в цифровой форме, которое заверяется с помощью ЭЦП и имеет такую же юридическую силу и последствия, как заявление на бумаге.

Для оформления и получения государственной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) необходимо:

  1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет, зайти на Портал государственных и муниципальных услуг (далее Единый портал).
  2. На главной странице Единого портала перейти по ссылке «Личный кабинет».
  3. Для регистрации на Едином портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Единого портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
  4. Получить код активации «Личного кабинета»
  5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Единого портала по телефону 8 (800) 100-10-70, где оператор подробно объяснит и поможет зарегистрироваться.
  6. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу и вид услуги.
  7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки.
  8. Затем в «Личный кабинет» поступает ответ о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги.
  9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения справок/документов (результата оказания государственных услуг).

Найти пункты для регистрации и подтверждения личности на портале Госуслуг расположенных на территории Северо-Восточного округа Самарской области можно найти по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/

 

Дата создания материала: 01-09-2020. История изменений

Количество просмотров: 102
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *